Певец на все времена. Муслим Магомаев поет старинные итальянские арии. Гендель, Кальдара, Каччини, Кариссими. Муслим Магомаев записал с Камерным оркестром Азербайджанского радио под управлением Назима Рзаева музыку этих и других композиторов из антологии старинных итальянских арий, выпущенной в Милане в конце XIX столетия. «Фирма Мелодия» издает в цифровом формате пластинку 1972 года, которая стала неожиданностью даже для поклонников выдающегося певца. Цифровое издание: https://melody.su/catalog/classic/47154/ Магомаев… и итальянское барокко? Само это сочетание может показаться странным. Нет, универсальность его таланта не удивляла никого; волшебному голосу артиста было подвластно все, будь то эстрадная песенка или оперная сцена. Но за столь специфический репертуар в те годы не брался почти ни один советский певец. «Caro mio ben», «Se tu m’ami», «Ombra mai fu», «Lascia, ch'io pianga»… Эти арии знакомы каждому студенту-вокалисту; их пели великие исполнители ХХ века, поют и сегодня – впрочем, совсем не так, как полвека назад. И спешим разочаровать приверженцев «аутентизма»: Муслим Магомаев предельно далек от господствующих ныне исполнительских стандартов. Равно как и далек от холодного, музейного академизма – распространенного в его эпоху подхода к барочному репертуару. Артист выстраивает индивидуальную, подчас неожиданную – но всегда убедительную, внутренне завершенную – трактовку каждой арии. Так, простенькую арию-песню Джордани (Caro, mio ben) его голос наделяет восторженным пылом любовной клятвы; в наивную стилизацию «под Перголези» («Se tu m’ami…») превращает в мольбу измученного безответной любовью юноши. Но не таким ли оставался Магомаев в любом из многих сотен спетых им произведений! Пожалуй, самой неожиданной остается в его трактовке ария из «Ринальдо»; впрочем, как говорится, лучше один раз услышать.