«Фирма Мелодия» выпустила грампластинку Муслима Магомаева. В его исполнении звучат песни Арно Бабаджаняна, Полада Бюльбюль оглы, Марка Фрадкина, Аркадия Островского и других советских композиторов, а также самая известная песня его собственного сочинения – «Синяя вечность». Большинство песен – «Город мой Баку», «Фиалки», «Лучший город Земли», «Мечты, мечты» и другие, были написаны специально для Магомаева.
https://melody.su/catalog/estrade/47409/
В его искусстве границы, разделяющие «высокий» и «низкий» жанры, кажутся условными и несущественными, настолько «по-магомаевски» близким сердцу звучит у него каждое произведение… «Любая оперная ария, любая песня в его исполнении – это всегда ожидаемое чудо», – говорил друг певца, поэт Роберт Рождественский.
Солист Азербайджанского театра оперы и балета, он прошел стажировку в Ла Скала, выступал на многих оперных сценах СССР, но отказался (редчайший случай!) от приглашения в Большой театр, проявив свободолюбивый характер: он остался в оперном театре Баку.
Гений бакинца, прожившего большую часть жизни в Москве, был всемирного масштаба, а искусство его – космополитично. Сам Магомаев был гражданином мира: он пел на нескольких языках без акцента, а его вклад в советскую поп-музыку состоит в том, что он начал демонтировать изолировавший ее железный занавес, привнеся в нее множество влияний из мировой музыкальной культуры.
Сольные концерты Магомаева начинались с классических арий, а заканчивались третьим отделением, в котором певец, аккомпанируя себе на фортепиано, исполнял хиты Челентано на итальянском. Стремление Магомаева к щегольским западным ритмам нашло неожиданную поддержку Арно Бабаджаняна, вместе с которым они занялись обновлением языка советской поп-музыки – так появились знаменитые «Королева красоты» и «Лучший город Земли», раздражавшие Хрущева настолько, что он пытался их запретить. Эти песни снимали с радиоэфиров, но тем не менее их знала и пела вся страна.
«Мало кто в отечественном эстрадном искусстве мог соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили не одно поколение слушателей», – писал в предисловии к книге певца «Любовь моя – мелодия» Святослав Бэлза.
Цифровое издание содержит дополнительный трек.
Записи 1964-1981 гг.
Ремастеринг 2020 г.